Система учебно-методической работы
Методическая работа в колледже осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы, учебно-методическое обеспечение деятельности колледжа по различным направлениям, через организацию работы педагогического коллектива по созданию и совершенствованию учебно-программной и учебно-планирующей документации в соответствии с требованиями ФГОС по специальностям: 43.01.02 Парикмахер, 11.01.02 Радиомеханик, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 43.02.02 Парикмахерское искусство, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, через работу по повышению профессиональной квалификации и компетентности педагогических кадров, научно-исследовательскую работу, а также через работу педагогического совета, работу методического кабинета и цикловых методических комиссий.
Функционирование методической службы в колледже основывается на принципах открытости, автономности, научности, гуманизации, системности.
Направления учебно-методической работы
- методическое обеспечение профессионального образования;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- совершенствование содержания, форм, средств обучения;
- учебно-исследовательская и экспериментальная работа педагогов и обучающихся;
- работа над единой методической темой «Формирование эффективной образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки специалистов»;
- обобщение и распространение педагогического опыта;
- развитие системы менеджмента качества, создание нормативного и ресурсного обеспечения управлением колледжа.
Цель методической работы – создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- научно-методическое обеспечение реализации в работе колледжа образовательных стандартов;
- научно-методическое обеспечение и организация активного участия членов педагогического коллектива в инновационной деятельности колледжа;
- информационное и методическое обеспечение педагогов в соответствии с их профессиональными потребностями;
- обеспечение условий повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития — творческого потенциала преподавателей с целью их готовности к процессу обучения конкурентоспособных специалистов;
- организация консультативно-методических и экспертных процедур для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
- создание условий стимулирования творческого саморазвития педагогов через организацию конкурсов педагогического мастерства, научно-методических конференций, семинаров, чтений и др;
- повышение мотивации участников учебно-воспитательного процесса, направленной на постоянное совершенствование содержания образования, востребованного студентами, преподавателями.